Блог ДШИ.онлайн

Сложи цифры в русские шедевры


		<p>		Павлин под ярким солнцем (стиль египетский) Наталья Сергеевна Гончарова  • Живопись, 1911, 144×129 см	</p><p><br></p>

Павлин под ярким солнцем (стиль египетский) Наталья Сергеевна Гончарова  • Живопись, 1911, 144×129 см


Нажми на картинку - изображение увеличится!

Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)

Наталия Гончарова всегда любила писать чистыми красками. Синий, красный, жёлтый – основные цвета, первоэлементы, из которых она выстраивала свои картины. Синий – цвет космического неба и первозданного океана. Жёлтый – свет солнца и тёплый песок пустыни. Красный – огонь, кровь, энергия. В итоге все, кто смотрит на полотно «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)», уверен: перья сияют, мерцают, гаснут, переливаются как драгоценные камни… 


Художница Наталия Гончарова написала пять павлинов, продемонстрировав умение подать одно и тоже в разном виде.

Именно «египетского павлина» считают одним из самых красивых произведений русского неопримитивизма. Критики уверяют: этот павлин излучает свет как Жар-птица из русских сказок.


Следует отдать должное смелости Гончаровой, которую современники называли «амазонкой авангарда». Она никогда не боялась, что её обвинят в подражании кому-либо и пользовалась приёмами разных стилей: от примитивизма до футуризма. Художница считала, что в творчестве можно использовать все стили, находя в любом образце возможность для современного истолкования.

«Спортсмены», 1928–1932
«Спортсмены», 1928–1932

Нажми на картинку - изображение увеличится!

Спортсмены, ритмично выстроенные в ряд, на деле лишь повторение одной и той же безликой человекоподобной фигуры, которая отличается от соседних копий только расцветкой и больше напоминает мишень в тире, чем человека. Будто конструктор, собранный из геометрических деталей и основных супрематических цветов (черного, красного, белого, желтого и синего), мужчины стоят на плоскости, уходящей горизонталями вдаль. При этом большая часть фона состоит из белого цвета, который у Малевича был в особенном почете. Он символизировал для художника мир чистоты и совершенства.


Кстати, если говорить о цвете, у Малевича была одна интересная особенность в технике живописи. Художник использовал послойное нанесение пигментов: сначала он окрашивал нужные части холста черным, а потом, после высыхания нижнего слоя, наносил нужный ему цвет. Таким образом на выходе получались уникальные оттенки, которые создавали глубину, добавляя цветам неуловимую темноту. Эта авторская фишка также стала своеобразной подписью и показателем подлинности картин. Благодаря ей искусствоведы-рентгенологи сегодня легко могут отличить оригиналы Малевича от подделок.


Казимир Малевич
Казимир Малевич

Супрематизм был единолично основан Малевичем в 1910 году и моментально сделался одним из самых важных стилей русского авангарда. Название выбрано не случайно — стильное слово с латинским корнем «супремус» можно перевести как «превосходство» или «доминирование» — и именно в доминации цвета над всеми остальными деталями картины заключалась суть этого течения.


Сам автор описал картину как «супрематизм в контуре спортсменов». На полотне одновременно присутствуют и живописные образы (фигуры людей, какой-никакой пейзаж и банальное разделение плоскости на планы — то есть создание иллюзии пространства), и супрематические черты (силуэты «спортсменов» никак не назвать списанными с реально существующих людей).