Один благодарный любитель этого хобби написал так: " Я знаю, что я не слишком хороший художник и никогда не стану таковым. Много раз я безрезультатно пытался нарисовать хоть что-нибудь узнаваемое. Так почему же мне никто раньше не сказал, что это возможно и настолько увлекательно? Сейчас я рисую свою пятую картину и не могу остановиться".
Картины по номерам помогли многим людям, никогда раньше не державшим кисть в руках, приобщиться к миру искусства и творчества.
ДШИ.онлайн начала разработку раскрасок по номерам на основе шедевров русской живописи. Встречайте “первых ласточек”!
Купчиха за чаем. Борис Кустодиев. 1918 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина «Купчиха за чаем» уникальна своей впечатляющей силой и гармоничной целостностью. Сидя на балконе за щедро накрытым столом, образ купчихи приобретает поистине символический оттенок.
Спелый красный арбуз, пышный румяный кекс, различные булочки, фрукты, красивый фарфор, большой самовар - все это написано необычно реально и осязаемо. Кажется, будто писал картину человек, который все это имел у себя дома, видел, вкушал, принимал участие в подобной трапезе…
Но писал картину 40-летний человек, который голодал, жил в революционное время, искал дополнительные способы заработка и был парализован!
Абсолютно доминируя в композиции картины, наполняя собой большую ее часть, эта белоснежная купчиха правит полусонным провинциальным городком, который она олицетворяет. А за спиной героини медленно течет уличная жизнь. С одной стороны, гостевой двор и церкви. С другой - тяжелые ворота синего дома, на балконе которого старый торговец и его жена, сидя у самовара, тоже пьют чай из блюдца. Солнечная, сверкающая картина кажется вдохновенным стихотворением о красоте России, о русской женщине.
Кажется, будто художник изобразил мечту о спокойной, изобильной, мирной жизни…
Язычок Коломбины. Сомов Константин Андреевич. 1915 г. Бумага, акварель, гуашь. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Константин Андреевич Сомов (1869, Санкт-Петербург - 1939, Париж) - русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества "Мир искусства" и одноименного журнала. Академик Императорской Академии художеств.
По складу дарования Сомов прежде всего график. Из фигур и элементов фона он слагает изысканный ритмический узор, раскрашивая его в декоративно насыщенные тона яркого южного лета и веселых комедийных масок.
Коломбина в маске обольстительно прекрасна и коварно обманчива: страдающего за ее спиной Пьеро ждут вечные испытания из-за ее легкомысленного кокетства.
Девочка с персиками. Валентин Серов. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея.
Одним летним днём Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в Абрамцеве, увидел, как 11-летняя Вера, разгорячённая игрой в казаков-разбойников, вбежала в столовую, взяла персик и уселась за стол. Поражённый, художник начал уговаривать девочку позировать ему. Вера вряд ли подозревала, что Серов будет писать её больше месяца и ей придётся ежедневно сидеть неподвижно по несколько часов в то время, как за окном проносится лето.
Серов смог передать озорной характер Веры: он читается и в лукавом взгляде, и в складке губ, кажется, готовых рассмеяться, и в растрёпанных волосах, и в румянце. В позе девочки, в её одежде нет натужности позирующего. Кажется, что это пойманное мгновение, как луч или бабочка — раз, и упорхнуло.
Валентин Серов. Похищение Европы. 1910 г.
Картина замечательного русского живописца Валентина Серова «Похищение Европы» написана художником под впечатлением от поездки в Грецию и посещения руин Кносского дворца. Вдохновившись великим наследием античного искусства, Серов выбрал для своей работы древнегреческий миф о похищении Европы.
На полотне изображена прекрасная дочь финикийского царя Агенора, в которую влюбился главный бог олимпийцев Зевс. Превратившись в быка он хитростью выкрал девушку, и по морю увёз её на Кипр, чтобы жениться на красавице.
Сегодня картина хранится в Государственной Третьяковской галерее и является одной из жемчужин её коллекции.
Павел Корин. Александр Невский. 1942 г.
Павел Дмитриевич начал работать над триптихом осенью 1942 года. В трудный, грозный час истории человечества художник обратился к образу, который олицетворял для него доблесть, славу и непобедимость России. Картина писалась под сводки с фронта, под грохот зениток, под ярким светом режущих небо прожекторов.
Она была призвана вызвать в душах зрителей подъём и вдохновение, уверенность в том, что врага можно победить, каким бы ужасным он не казался и как бы несметны были его полчища.
Его Александр – не двадцатилетний юноша, а опытный, зрелый полководец Невский. Князь стоит в доспехах рядом со стягом на котором изображен Спас Ярое Око. Позади виднеется готовое к сражению войско, река Волхв и стены храма Великого Новгорода
Те, кто могли бы послужить для образа Александра Невского, были на передовой, в окопах. Нужно было писать суровые, мужественные лица, изображать шлемы, мечи, щиты, но Оружейная палата была эвакуирована.
И тут пришло на помощь воображение.«Я представил себе, – говорил Корин, – как стал бы под княжеским знаменем Фёдор Иванович Шаляпин. Фёдора Ивановича я запомнил этаким русским молодцем, статным,сильным, красивым. И когда начал писать Невского, приду в мастерскую, пластинку Шаляпина поставлю – и весь он передо мной – высокий, могучий, лицо открытое, взгляд смелый…».
Но, кажется, что в триптихе предстало прошлое, настоящее и будущее. Прошлое смотрит со стороны Старинного сказа, в нем герои черпают вдохновение и силу. Настоящее – князь-воин, собравшийся защищать свою землю. Будущее – тот же воин в старости. Его подвиги воспевают в балладах, а он стоит со своей женой и вспоминает места сражений.
Нажми на картинку - изображение увеличится!
Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)
Наталия Гончарова всегда любила писать чистыми красками. Синий, красный, жёлтый – основные цвета, первоэлементы, из которых она выстраивала свои картины. Синий – цвет космического неба и первозданного океана. Жёлтый – свет солнца и тёплый песок пустыни. Красный – огонь, кровь, энергия. В итоге все, кто смотрит на полотно «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)», уверен: перья сияют, мерцают, гаснут, переливаются как драгоценные камни…
Художница Наталия Гончарова написала пять павлинов, продемонстрировав умение подать одно и тоже в разном виде.
Именно «египетского павлина» считают одним из самых красивых произведений русского неопримитивизма. Критики уверяют: этот павлин излучает свет как Жар-птица из русских сказок.
Следует отдать должное смелости Гончаровой, которую современники называли «амазонкой авангарда». Она никогда не боялась, что её обвинят в подражании кому-либо и пользовалась приёмами разных стилей: от примитивизма до футуризма. Художница считала, что в творчестве можно использовать все стили, находя в любом образце возможность для современного истолкования.
Картина создана армянским и русским художником Мартиросом Сарьяном, во время путешествия художника в Египет в 1910 г. Побывав в столице страны в городе Каире и его окрестностях, он впервые увидел древние пирамиды и караваны верблюдов. Не обращая внимания на жару, живописец ходил по местности, любуясь красивыми уголками, экзотическими растениями и деревьями.
В своей картине «Финиковая пальма. Египет» Сарьяну удалось передать атмосферу восточного селения с её неспешностью и размеренностью. В центре полотна расположилась финиковая пальма, рядом с которой сидят люди в окружении верблюдов и глинобитных построек. Контраст желто-коричневых и синих оттенков подчеркивает зной и очарование Востока.
Нажми на картинку - изображение увеличится!
Спортсмены, ритмично выстроенные в ряд, на деле лишь повторение одной и той же безликой человекоподобной фигуры, которая отличается от соседних копий только расцветкой и больше напоминает мишень в тире, чем человека. Будто конструктор, собранный из геометрических деталей и основных супрематических цветов (черного, красного, белого, желтого и синего), мужчины стоят на плоскости, уходящей горизонталями вдаль. При этом большая часть фона состоит из белого цвета, который у Малевича был в особенном почете. Он символизировал для художника мир чистоты и совершенства.
Кстати, если говорить о цвете, у Малевича была одна интересная особенность в технике живописи. Художник использовал послойное нанесение пигментов: сначала он окрашивал нужные части холста черным, а потом, после высыхания нижнего слоя, наносил нужный ему цвет. Таким образом на выходе получались уникальные оттенки, которые создавали глубину, добавляя цветам неуловимую темноту. Эта авторская фишка также стала своеобразной подписью и показателем подлинности картин. Благодаря ей искусствоведы-рентгенологи сегодня легко могут отличить оригиналы Малевича от подделок.
Супрематизм был единолично основан Малевичем в 1910 году и моментально сделался одним из самых важных стилей русского авангарда. Название выбрано не случайно — стильное слово с латинским корнем «супремус» можно перевести как «превосходство» или «доминирование» — и именно в доминации цвета над всеми остальными деталями картины заключалась суть этого течения.
Сам автор описал картину как «супрематизм в контуре спортсменов». На полотне одновременно присутствуют и живописные образы (фигуры людей, какой-никакой пейзаж и банальное разделение плоскости на планы — то есть создание иллюзии пространства), и супрематические черты (силуэты «спортсменов» никак не назвать списанными с реально существующих людей).
Хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Юность замечательного русского художника Ильи Машкова начиналась с работы в бакалейной лавке. Он рисовал вывески. Возможно именно это сформировало в авторе уникальную способность замечать самые, казалось бы, простые предметы, любоваться ими и создавать удивительные натюрморты.
Картина художника «Фрукты на блюде» яркое этому подтверждение. Глядя на картину, мы чувствуем аромат спелых фруктов, которые словно кружатся в неспешном хороводе вокруг царственного апельсина. Интересно, а ты бы смог изобразить обычное яблоко так, чтобы захотелось его съесть?
Если тебе понравились эти картины, ты можешь раскрасить раскраски, и — шедевр русской живописи своими руками готов!
Нужно только добавить немного внимания и аккуратности) Кстати, смешивая цвета карандашей прямо на бумаге ты можешь получить самые разные оттенки: красный+чёрный могут подарить тебе бордовый цвет. Зелёный + коричневый — болотный… Пробуй, изобретай, стань художником!
Картина "Купчиха за чаем". Борис Кустодиев. 1918 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Александр Невский". Павел Корин. 1942г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Язычок Коломбины". Константин Сомов. 1915г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Девочка с персиками". Валентин Серов. 1887 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Похищение Европы". Валентин Серов. 1910 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Спортсмены".
Казимир Малевич. 1928–1932 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)".
Наталья Гончарова. 1911 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Финиковая пальма. Египет. "
Мартирос Сарьян. 1911 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Картина "Фрукты на блюде".
Илья Машков. 1910 г.
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Поделитесь этой страницей с Вашими детьми, друзьями и коллегами
А еще мы предлагаем поиграть, угадывая, какую картину нарисовала нейросеть. Да-да, ОНО уже и в искусство проникло!
Покажи, что разбираешься в живописи, заодно и память проверим))
Жми 👇
Подпишитесь на наши группы в соцсетях и вовремя узнавайте о новых курсах/мастер-классах, бесплатных раздатках и специальных акциях!



авторизуйтесь