Здравствуй, юный художник!
Предлагаем тебе раскрасить всемирно известные картины и сравнить их с оригиналом!
Итак, приступим.
Начнём с того, что это хобби возникло несколько веков назад и помогало великим художникам обучать живописи.
Помечать отдельные участки будущего произведения и обозначать номера красок стали ещё в 16 веке. Леонардо Да Винчи подготавливал таким образом полотна для своих учеников, обучая их правильно смешивать краски и подбирать цвета. А Микеланджело размечал отдельные фрагменты росписи для помощников!
Даже если ты не ученик великого Мастера, создание мировых шедевров по номерам принесёт огромную пользу, вот только несколько фактов:
Успокаивает нервы - Самая большая польза этого хобби — борьба со стрессом. Согласно исследованиям, рисование успокаивает нервы и поднимает настроение. При этом раскрашивание по номерам не требует особых умений!
Помогает концентрироваться - Для такого рисования не нужны особые художественные способности, однако необходима аккуратность и концентрация на процессе, чтобы не выходить за границы выделенного фрагмента. Замечено, что со временем это качество проявляется и в других сферах.
Развивает художественные способности - Вспомним, что именно таким методом Леонардо Да Винчи обучал своих учеников. Рисование по номерам развивает творческие способности, чувство пропорций, помогает прочувствовать разные цвета и оттенки — их сочетаемость и различия.
Повышает самооценку и делает тебя сильнее - Потренировавшись на картинах по номерам, можно приступать и к самостоятельным работам. Повторяя за великими мастерами, мы натренировали глаза и руки, запомнили на подсознательном уровне их приёмы и секреты, что мешает создать собственный шедевр?!
Кроме того, процесс раскрашивания успокаивает человека психологически, окунает в мир, изображенный на холсте, тем самым отвлекая от негативных мыслей, проблем. Рисующий обретает внутреннюю гармонию, а неизбежность успеха процесса рисования (нет фактической возможности ошибиться) позволяет человеку чувствовать себя настоящим художником!
Сканируй QR-код и сравни свой рисунок с полотном автора, а также найди 15 онлайн мастер-классов и курсов от селфи до тауматропа!
Картина "Девушка с жемчужной серёжкой"
(автор Ян Вермеер)
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Эта картина, ставшая мировым шедевром, резко выделяется среди других работ Вермеера. Её часто называют голландской Моной Лизой или северной Джокондой.
Девушка на картине поворачивается к нам и смотрит так проникновенно, как будто говорит с нами. Она определенно околдовывает, от неё исходит свет, о ней хочется узнать больше. И это - первая загадка, до сих пор неизвестно имя модели, реальный это был человек или вымышленный. Возможно, это так называемый тронье, голландский термин, обозначающий вымышленного персонажа или тип человека.
Немного о второй загадке. Очень важно упомянуть саму сережку, которая является шедевром иллюзионистики. Сережка есть, и мы её видим. Но художник её на самом деле не изображал… Мы видим каплю, которая не нарисована, крючок (ювелиры сказали бы «швензу»), который не нарисован, дырку в ухе, которая не нарисована. Наш мозг видит сережку, потому что мы видим отблеск воротника у шеи. Мы сами достраиваем часть серьги, которую Вермеер не нарисовал. Это абсолютно естественный процесс. На самом деле серьга состоит из двух мазков кисти у шеи. Это особенно заметно, если взглянуть на репродукцию в большом формате. Но только после того, когда тебе об этом расскажут… Поскольку мозг совершенно не фокусируется на этом, а наоборот склонен к достраиванию картинки. Блестящий пример виртуозности техники Вермеера!
И, наконец, огромная опаловая жемчужина на самом деле ненастоящая. Жемчуг такого размера очень редкий и вряд ли смог бы так отражать белый воротник. Сережка была изготовлена либо из серебра, либо из стекла. Эксперты приходят к мнению, что речь идёт об имитации из муранского стекла.
Следующая картина
"Большая волна в Канагаве"
(автор Кацусика Хокусай)
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
Почему эта картина так популярна?! Что именно изображен на знаменитой гравюре?
1. Гора Фудзи. Большая волна так увлекает зрителя, что изображенная на заднем плане гора Фудзияма порой кажется совсем незаметной. С первого взгляда ее даже можно принять за еще одну волну. Однако именно горе посвящена как сама гравюра, так и серия, в которую она входит: полное название «Большой волны» — «В морских волнах у Канагавы», гравюра входит в цикл работ Хокусая «36 видов Фудзи» (на самом деле она состоит из 46 работ, так как из-за огромного успеха серии художник, помимо 36 основных «видов», создал еще 10). Получается, что главный предмет произведения находится на заднем плане, он почти незаметен. Фудзи фигурирует на каждой гравюре серии, гора священна для японцев и уже во времена Хокусая считалась символом совершенства.
2. Рыбаки. На гравюре художник изобразил три рыбацкие лодки, которые пытаются сопротивляться безжалостной стихии. Вообще, такие челноки были предназначены для плавания у побережья, по крайней мере точно не для беспокойного моря. На «Большой волне» рыбаки цепляются за свои весла, чтобы не быть поглощенными бурей.
3. Большая волна. В массовой культуре, конечно, куда бо́льшее внимание уделяется не Фудзи, а большой волне. Ее венчает пена, похожая на звериные когти. Большая волна символизирует неумолимую и великую силу природы, которая вот-вот поглотит три рыбацких челнока. Но уничтожит ли она их? Существует бесконечное число версий. Если смотреть на гравюру справа налево, то можно подумать, что люди от волны не спасаются, а наоборот, сопротивляются ей. Безмятежность же Фудзи приносит в композицию гармонию, которая позволяет верить в мирное сосуществование человека и природы.
4. Надпись. Европейскому человеку бросается в глаза надпись в столбик, а не в строчку, но в этом нет ничего удивительного. В японском языке принято записывать текст столбцами, читая его сверху вниз, справа налево. На гравюре автор оставил несколько подписей. Правая, в белой рамке, переводится как «36 видов Фудзи / В морских волнах у Канагавы». Надпись справа — собственно подпись художника, она переводится как «Кисти Хокусая, сменившего свое имя на Иицу». Несмотря на то что японским художникам было свойственно менять псевдонимы, Хокусай делал это чаще других: более 30 раз. Обычно он делал это, когда начинал новую серию. «Хокусай» — тоже псевдоним, он означает «художник с севера». Даже собственное имя «Кацусика» не родное художнику: так назывался район, в котором он жил в детстве. Настоящее имя Хокусая — Токитаро.
Следующая картина
"Воскресный день на острове Гранд-Жатт"
(автор Жорж-Пьер Сёра)
Раскрась, а потом сравни с тем, что написал сам художник.
«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — картина французского художника Жоржа Сёра, являющаяся ярким примером пуантилизма — направления в живописи, одним из основоположников которого был Сёра. Считается одной из самых замечательных картин XIX столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусств
Это картина огромных размеров 2×3 метра.
На Гранд-Жатт в воскресенье собиралась разная публика, это был и высший свет, и богема. Здесь царила расслабленная атмосфера: остров был модным местом проведения досуга. Семейные пары отдыхали здесь с детьми и нянями, эти места привлекали многих художников-импрессионистов – отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда было не сложно: регулярно ходил поезд.
На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма, то обнаружится ряд интересных фактов:
Картина состоит из миллионов точек - создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма - техники написания картин раздельными мазками правильной точечной или прямоугольной формы. В этой технике краски не смешивались!
Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет!
Выбор цвета художника основывался на научном подходе: "Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.
Видеоинструкция
Поделитесь этой страницей с Вашими детьми, друзьями и коллегами
Подпишитесь на наши группы в соцсетях и вовремя узнавайте о новых курсах/мастер-классах, бесплатных раздатках и специальных акциях!
авторизуйтесь