Онлайн-курс для детей 7+ лет
Свой среди своих
Стань частью племени
социализация
начать можно в любое удобное время
80% полученных от продажи средств пойдёт на финансирование проекта для детских больниц "ДШИ.онлайн: здравствуй и твори"
Цель курса – показать ребенку возможные пути развития навыков общения со сверстниками, основываясь на современных и исторических представлениях о прекрасном, актуальных арт-практиках, моде и стиле, обрядах и ритуалах.
В современном мире мы наблюдаем сильнейший разрыв между культурой взрослых и детской культурой – результаты процесса, которому во многом способствовала урбанизация населения, и сейчас активно поддерживает и культивирует интернет. Детская культура все больше самоопределяется в соответствии с теми социально-психологическими потребностями, которые дети стремятся удовлетворить в общении со сверстниками. Тем важнее для ребенка стать частью этой культуры, важным и авторитетным звеном этого общения.Тем не менее, не всем удается достичь успеха во взаимоотношении со сверстниками. Кто-то по каким-то причинам не может завести друга, кого-то, менее успешного, активно недолюбливают (см. троллинг, буллинг), кто-то просто остается на втором плане, а хочет получить авторитет в компании. Неудовлетворение социальной ролью в коллективе приводит к проблемам личного характера, например, ребенок начинает бояться самореализовываться, проявлять собственную индивидуальность, считая ее неинтересной другим или вовсе отсутствующей.
Для кого
- Направление: праздники и обряды
- Тематика: взаимоотношения внутри коллектива свертников
- Возраст: 7+ лет
- Участие родителей: создание благоприятной дружественной атмосферы
- Уровень знаний и умений: владение основами композиции и базовым набором художественных терминов, развитая мелкая моторика рук
Что
- Цель: развитие навыков коммуникации со сверстниками
- Что узнает: предполагается, что по завершению курса обучающийся узнает об основных успешных стратегиях общения в компании сверстников, их преимуществах в той или иной коммуникативной ситуации, а также научится применять эти навыки общения на практике. Курс направлен прежде всего на развитие навыков общения со сверстниками, однако некоторые его аспекты могут быть реализованы и в общении с родителями (например, те из них, которые используют успешные навыки предыдущих поколений).
- Чему научится:
- навыки креативного мышления (сторителлинг, «тайные» языки);
- понимание грамматики языка;
- развитие речи, ораторские навыки (сторителлинг, «тайные» языки);
- организаторские навыки (организация игровой ситуации офлайн);
- коммуникативные нывыки, навыки взаимоотношения со сверстниками, взаимодействия в коллективе (усвоение «языков общения», традиционных коммуникативных практик, игр в офлайн режиме, общение на «тайных» языках, рассказывание историй в коллективе);
- навыки обращения с опытом предыдущих поколений (усвоение традиционных коммуникативных практик);
- навыки по самовыражению, поиску собственной исключительности (все из используемых разделов)
- Как сможет применять в жизни:
Писать любые тексты: посты для социальных сетей, фанфики и т.п.
Когда
- Продолжительность курса: 14 дней
- Проверка заданий: 14 дней
- Начало: старт сразу после оплаты
- Доступ: 30 дней
Что нужно
Оборудование и материалы:
- компьютер, планшет, смартфон - с доступом в интернет
Сколько потребуется времени:
- 30 минут в день, или два часа в неделю
С кем
Автор и педагог курса
Эста Матвеева
- научный сотрудник Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН)
- автор научных статей по антропологии детства и феномену страха в культуре
- более 10 реализованных проектов в сфере городской антропологии и урбанистики на территории России
- лауреат Карамзинской стипендии ШАГИ ИОН РАНХиГС за 2018 год
- участник научно-исследовательских коллективных проектов при поддержке грантов Президента Российской Федирации, РФФИ, РНФ и др.
- увлечение – фольклор и антропология города и деревни, полевая фольклористика, детский фольклор, феномен страха в культуре
Автор курса Никита Петров
- кандидат филологических наук
- заведующий Лабораторией теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС
- доцент Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
Куратор курса
Ольга Костина
- Педагог изобразительного искусства, художественного труда и дополнительного образования, стаж работы в данной области более 20 лет
- Специалист в области преподавания художественных дисциплин в условиях дистанционного образования детям с ОВЗ
- Специалист дошкольного образования высшей категории
- Художник с академическим образованием, активно развивающийся в разных направлениях современного искусства
- Сфера интересов – применение информационно-коммуникационных технологий в образовании в условиях дистанционного обучения, методики применения арт-терапии в обучении, живопись и графика
Как происходит онлайн-обучение
Состав курса: одно основное и три занятия на выбор
Что будет делать:
В первом ознакомительном занятии речь пойдет о следующих темах, составляющих основу курса. Какие традиционные модели общения мы используем в современном обществе? Что такое «языки общения», какие они бывают и как работают? Что такое традиционные и современные «посвятительные практики» (практики, направленные на включение нового ребенка в “замкнутое” детское сообщество)?
Занятие состоит из двух блоков:
Первый блок нацелен на знакомство обучающегося с вариациями «языков общения» и понятием «субкультурности». Блок предполагает интерактивный тестовый формат обучения с лекционными элементами (текстово-графическими фрагментами информативного характера).
Каким бы ни были резуальтаты теста обучающегося в начале курса, ему предлагается стать новичком («салагой», «свежаком») и попробовать войти в разноформатные коллективы и стать «своим».
Второй блок нацелен на знакомство обучающихся с историей понятия «инициации/посвящения» и ее вариациями в современном обществе и предполагает лекционный онлайн формат обучения с использованием видео- и аудиофрагментов.
Дальнейшие блоки будут посвящены различным вариантам успешных навыков, овладев которыми, обучающийся может повысить свой статус в коллективе сверстников.
Какие задания нужно делать ребенку и как это будет проверяться:
- Выполнение пошаговых заданий (проверяет преподаватель)
- Взаимодействие с чат-ботами (проверка автоматическая)
- Решение квизов и участие в викторинах/опросах (проверяет преподаватель)
- Съемка и размещение результата работы в социальной сети (проверяет помощник преподавателя)