![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1186627799b01022cc0c8a9e2e1592cf.png/s/s1200x/a/62971/sc/48)
Начиная с 1960-х годов, в Республике Южная Корея прошло несколько этапов развития единых национальных учебных планов в области художественного образования. В частности, пятое поколение учебного плана (1987 г.) включало в себя два направления: «выражение» и «восприятие искусства». Каждое из них делилось на конкретные дисциплины, например, «выражение» включало в себя «выражение личного опыта», «образное выражение», «наблюдательное выражение», «декорирование среды», «создание объектов», «декорирование при помощи цвета и формы» и «выражение через каллиграфию».
В то же время исследователи отмечают сверхцентрализованный и авторитарный характер обучения в южнокорейских школах. С раннего возраста на ребенка осуществляется жесткое давление общественных норм и требований, исключающих нестандартное поведение.
Поддержание дисциплины и коллективизма в классе, в частности, проводится посредством разрешенных законом и повседневно применяющихся (для мальчиков и девочек, от начальной и до старшей школы) телесных наказаний http://www.endcorporalpunishment.org/wp-content/uploa... Иногда за проступки одного ученика (невыполненное домашнее задание, разговоры во время урока) ротанговыми тростями могут выпороть весь класс. В Северной Корее телесные наказания отменены в 1945 году.
![На фото: занятия по развитию креативности и свободы выражения. Сихын, Южная Корея, 2007 г. © Thomas Hoepker/Magnum Photos. На фото: занятия по развитию креативности и свободы выражения. Сихын, Южная Корея, 2007 г. © Thomas Hoepker/Magnum Photos.](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/781e44b6de304e33c53e4c15ebc28e88.jpg/s/s1200x/a/62971/sc/198)
![](https://fs.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/62971/sc/177/h/37917a256e094461ae5af3bab2a082ac.png)
авторизуйтесь