В наше время в одном только ВКонтакте за минуту публикуется 243 тысячи новых изображений. Таким образом, за 1 час загружается более 14 миллионов фото! Как мы понимаем, далеко не все из них сделаны профессионально и несут культурную ценность.
Современные подростки используют соцсети как форму ежедневного отчета своих действий. В бесконечных селфи и фото детей пользователей часто раздражают невнятные цвета, размытость снимка и однообразие композиции.
Педагоги ДШИ.онлайн разрабатывают обучающий онлайн-курс о редактировании фотографий, чтобы помочь юным пользователям соцсетей выразить себя и показать свое видение действительности через снимки.
В этой статье расскажем про типичные технические ошибки на фото и исправление этих ошибок. А проследить за преображением фото нам поможет вот такой Олень, взятый с просторов интернета!
Этот снимок прекрасно иллюстрирует стандартный набор технических ошибок фотоснимков:
- цветной шум;
- нечеткость изображения (отсутствие резкости);
- нарушенный цветовой баланс;
- несбалансированная композиция.
Что важно понять про фотосьёмку раз и навсегда: камеру, способную сделать снимок, отражающий действительность, как её видит человеческий глаз, пока не создали.
Цветной шум – это неестественные цветовые пятна. Выглядит это как нестиранная рубашка. Что касается отсутствия резкости, то, как правило, это «комбо»: смазанность + расфокусировка + низкое качество снимка.
Почему так важна резкость? Дело в том, что взгляду человека важно за что-то зацепиться и удерживать внимание. Это обусловлено ощущением уверенности и спокойствия. Вспомните походы в мир кривых зеркал. Когда картина мира искривляется, мозг человека старается приспособиться, но ему непросто, и он сигнализирует нам: появляется головокружение, желание остановиться и присесть.
Существуют стилистические приёмы, где в кадре оправданно фрагментарное отсутствие резкости, такие как макросъёмка и быстродвижимые объекты. Но в случае, если это спокойная картинка с горами на фоне, размытость – нежелательный эффект. Такое состояние фотографии подобно невыглаженной одежде. Вместе с цветным шумом наша фигуральная испачканная рубашка ещё и мятая.
Следующий этап технических правок – исправление цветового баланса. И, в первую очередь, речь пойдёт о балансе белого (светлых тонов).
Как понять, что на фотографии некорректно изображены цвета? Вспомните как меняется цвет белой рубашки после многократной стирки. Согласитесь, мы замечаем эти изменения, когда сравниваем старую рубашку с новой белой. Так и в работе с фотографиями: мы берём за аналог белый цвет и стараемся приблизить фрагмент белого цвета на изображении к аналогу.
Убирая из белого цвета паразитический оттенок, мы приближаемся к нашей цели – исправлению цветового тона. Важно заметить, что не всегда сразу понимаешь, какой канал цвета из RGB-модели «паразитирует». В этом случае рекомендуется начать с синего. Обратите внимание, что меняться будет тон всего кадра, а не только белых участков.
Что важно добавить к исправлению баланса белого? Конечно же удалить «паразитические» оттенки из средних и тёмных тонов. Поэтапная разница будет еле ощутима, но посмотрев на картинку в целом Вы ощутите, как изменился наш герой и его окружения от своего изначального вида к «выстиранной, выглаженной и обновлённой рубашке».
Сейчас Олень окружен свежей листвой, он ярко выделяется на фоне благоухающей природы. Уже проделав такой большой путь чистоте своего образа ему не достаёт только одно – кадрирования! Кадрирование позволяет повлиять на восприятие сюжета.
Мы продемонстрируем, как на такой фотографии может меняться сюжет при различном кадрировании:
1. При таком кадрировании в центре событий оказывается нечто неизвестное. Вполне возможно, что эта фотография сделана за секунду до трагедии, и за кустами нашего героя поджидает опасность. На это намекают красные отблески.
2. Следующий пример кадрирования — абсолютно статичная фотография.
3. Здесь же Олень уверенно стоит на земле. Нам даже кажется, что он находится ближе, чем на снимке ранее. Подобного рода фотографии часто используются в энциклопедиях.
И, наконец, четвёртый вариант кадрирования:
4. Куда смотрит Олень? Побежит ли дальше или останется вглядываться в даль? Ощущения неясные. Надеемся, его ждёт светлое будущее!
Вот такими нехитрыми действиями мы наглядно продемонстрировали влияние качества фотографии и композиционного решения на восприятие отдельно взятого персонажа. Мы надеемся, что эта статья поможет людям делать фотографии лучше. А полученный результат подтолкнёт к желанию выглядеть «чисто и опрятно» в социальных сетях.
На курсах ДШИ.онлайн мы поможем детям поэтапно работать со своими аватарами и фотографиями вообще, а также применять разные методы обработки снимков для создания нужного эффекта.
Было ли Вам полезно узнать это? Хотите узнать больше об обработке фотографии? Пишите свои замечания и комментарии.
авторизуйтесь